Начало работы
В этом уроке вы будете работать над двухстраничным разворотом статьи журнала об оригами. Если вы проработали несколько предыдущих уроков, дизайн этого документа будет вам в определенной степени знаком. Документ содержит два слоя
Art и Text), две мастер-страницы (мастер-страница В основана на мастер-странице А), а также отдельный основной рассказ и вставку. Прежде чем начать работу, необходимо будет восстановить настройки по умолчанию для программы Adobe
nDesign. Затем вы откроете готовый документ для данного урока, чтобы увидеть то, что вы будете создавать в ходе выполнения упражнений урока.
1. Чтобы быть уверенным в том, что инструменты и палитры будут функционировать в точном соответствии с описанием данного урока, удалите или переименуйте файлы
InDesign Defaults и InDesign SavedData программы InDesign. Подробности смотрите в начале книги, в разделе «Восстановление настроек по умолчанию».
2. Запустите программу Adobe InDesign.
3. Выберите команду меню File * Open (Файл * Открыть) и откройте файл
06_a.indd, находящийся в папке ID_06, вложенной в папку Lessons, которая записана в папке
IDCIB на жестком диске.
4. Выберите команду меню File * Save As (Файл * Сохранить как), переименуйте файл, присвоив ему имя 06_Color.indd, и сохраните файл в папке ID_06.
5. Если вы хотите увидеть, как будет выглядеть готовый документ, откройте файл 06_b.indd, находящийся в той же папке. Этот документ можно оставить открытым и пользоваться им в справочных целях при выполнении упражнений урока. Когда вы будете готовы продолжить работу над документом урока, выберите его имя в меню Window (Окно).
При работе над упражнениями урока перемещайте палитры и изменяйте масштаб отображения документа так, как считаете нужным. Дополнительные сведения см, в разделах «Изменение масштаба отображения документа» и «Использование палитры Navigator (Навигатор)» Урока 1.
Определение требований к печати
Прежде чем приступить к работе над документом, рекомендуется узнать требования к печати. Например, встретьтесь со своим поставщиком услуг печати и обсудите дизайн документа и использование цвета. Так как поставщик услуг печати знает возможности своего оборудования, он может предложить варианты, позволяющие сэкономить время и деньги, повысить качество продукции и избежать возможных проблем печати и цветопередачи, ведущих к непродуктивным затратам средств. Журнальная статья, с которой вы будете работать в данном уроке, была разработана для печати в типографии с использованием цветовой модели CMYK.
Добавление цветов в палитру Swatches (Образцы цвета)
Добавлять к объекту цвет можно с помощью комбинации палитр и инструментов. Технология работы с цветом в программе InDesign основана на функциональных возможностях палитры
Swatches (Образцы цвета). Использование палитры Swatches (Образцы цвета) для именования цветов облегчает применение, редактирование и обновление цветов объектов в документе. Хотя для применения цветов к объектам также можно использовать палитру
Color (Цвет), в этом случае нельзя быстро обновить примененные цвета, называемые безымянными цветами. Вместо этого необходимо обновлять цвет каждого объекта отдельно.
Сейчас вы создадите большинство цветов, которые будут использоваться в данном документе. Поскольку этот документ предназначен для печати в типографии, вы будете создавать компонентные CMYK-цвета.
1. Убедитесь, что никакие объекты не выделены, и затем щелкните на вкладке палитры
Swatches (Образцы цвета). (Если палитры Swatches (Образцы цвета) не видно на экране, выберите команду меню
Window * Swatches (Окно * Образцы цвета).)
В палитре Swatches (Образцы цвета) хранятся цвета, которые были предварительно загружены в программу InDesign, а также цвета, оттенки и градиенты, созданные пользователем и сохраненные для повторного применения.
2. Выберите в меню палитры Swatches (Образцы цвета) команду New Color Swatch (Новый образец цвета).
3. Сбросьте флажок Name With Color Value (Именовать кодом цвета) и введите в поле
Swatch Name (Имя образца цвета) название Purple. Убедитесь, что в открывающемся списке Color Type (Тип цвета) установлено значение
Process (Компонентный), а в открывающемся списке Color Mode (Цветовой режим) - CMYK.
Когда установлен флажок Name With Color Value (Именовать кодом цвета), цвету присваивается имя в виде кодовых значений CMYK, которые вводятся пользователем, и имя автоматически обновляется при изменении компонентов цвета. Данный режим доступен только для компонентных цветов и удобен, когда требуется использовать палитру
Swatches (Образцы цвета) для контроля точного состава образцов компонентных CMYK-цветов. Для данного образца вы сбросили флажок
Name With Color Value (Именовать кодом цвета), чтобы можно было использовать имя (Purple), которое проще запомнить и применять при выполнении упражнений данного урока.
4. В поля процентов цветовых компонентов введите следующие значения: С = 67, М = 74, Y = 19 и
В =12, а затем щелкните на кнопке ОК.
5. Повторите предыдущие три шага, чтобы присвоить имена и создать следующие цвета:
  | С |
М |
Y |
К |
Red (Красный) |
0 |
69 |
60 |
12 |
Green (Зеленый) |
51 |
19 |
91 |
12 |
Gold (Золотистый) |
0 |
31 |
81 |
4 |
Если вы забыли ввести имя для цвета или если введено неправильное значение, дважды щелкните на образце цвета, измените имя или значение, а затем щелкните на кнопке ОК.
Новые цвета, добавляемые в палитру Swatches (Образцы цвета), хранятся только с документом, в котором они были созданы. Вы примените эти цвета в документе к тексту, рисункам и фреймам.
Применение цветов к объектам
Обратите внимание, что эти три объекта сгруппированы, поэтому теперь все они выделены. Вы разгруппируете данные объекты и заблокируете их на месте. Блокировка объектов предотвращает их случайное перемещение.
Чтобы точно установить масштаб отображения, можно нажать комбинацию клавиш Ctrl+= (Windows) или Command+= (Mac OS). Для уменьшения масштаба отображения можно воспользоваться комбинацией клавиш Ctrl +- (Windows) или Commands +- (Mac OS).
Теперь обводка ромба окрашена в цвет Purple (Пурпурный). Однако цвет не применен к линиям внутри фигуры, поскольку это отдельные объекты.
Для правого ромба требуется сделать такую же красную обводку и золотистую заливку. Вы воспользуетесь «пипеткой» для копирования атрибутов обводки и заливки с левого ромба, выполнив для этого один быстрый шаг.
10. Используя инструмент заполненной «пипетки», щелкните на белом фоне крайнего правого ромба. Для правого ромба установятся атрибуты заливки и обводки левого ромба.
Сейчас вы измените цвет двух диагональных линий в правом ромбе.
[Paper] - это специальный цвет, имитирующий цвет бумаги, на которой производится печать. Объекты, расположенные сзади объекта, окрашенного в цвет бумаги, не будут печататься в тех местах, где объект, залитый цветом бумаги, перекрывает их. Вместо этих мест отображается цвет бумаги, на которой осуществляется печать. |
Создание пунктирных обводок
Сейчас вы измените линии в центральном и правом ромбах на специальные пунктирные линии. Поскольку вы будете использовать специальные пунктирные линии только для одного объекта, вы создадите их с помощью палитры
Stroke (Обводка). Если необходимо сохранить обводку для повторного применения в документе, можно легко создать стиль обводки. Дополнительные сведения о сохранении стилей обводки, включая штрихи, точки и полосы, см. в интерактивной справке программы Adobe InDesign.
1. Снимите выделение с объектов. Нажмите и удерживайте нажатой клавишу Shift. используйте инструмент выделения (
2. Если палитра Stroke (Обводка) не видна на экране, выберите команду
Window * Stroke (Окно * Обводка), чтобы открыть ее. Затем выберите в меню палитры
Stroke (Обводка) команду Show Options (Показать параметры) для развертывания палитры, чтобы увидеть ранее скрытые параметры.
3. В открывающемся списке Туре (Тип) выберите Dashed (Пунктирный).
Внизу палитры Stroke (Обводка) появятся шесть полей штрихов и зазоров. Чтобы создать пунктирную линию, вы зададите длину штриха, а затем величину зазора или пробела между штрихами.
4. Введите следующие значения в поля Dash (Штрих) и Gap (Зазор): 6, 4, 2, 4 (после ввода каждого значения нажимайте клавишу
Таb. чтобы перемещаться на следующее поле). Оставьте два последних поля штриха и зазора пустыми.
5. Снимите выделение с линий и закройте палитру Stroke (Обводка). Затем выберите команду меню File * Save (Файл * Сохранить).
Работа с градиентами
Градиент представляет собой плавный переход между двумя или более цветами либо между оттенками одного и того же цвета. Имеется возможность создания линейных и радиальных градиентов.
А. Линейный градиент. В. Радиальный градиент
Создание и применение образца градиента
Для каждого градиента в программе InDesign определяются, по крайней мере, два цветовых маркера. Редактируя смешение цветов для каждого маркера и добавляя дополнительные цветовые маркеры на палитру
Gradient (Градиент), можно создавать пользовательские градиенты.
1. Убедитесь, что никакие объекты не выделены, и выберите в меню палитры Swatches (Образцы цвета) команду
New Gradient Swatch (Новый образец градиента).
А. Левый маркер. В. Линейка градиента. С. Ползунок линейного изменения.
D. Правый маркер
Градиенты определяются последовательностью цветовых маркеров на линейке градиента. Маркер - это точка, в которой происходит изменение градиента от одного цвета к следующему цвету, при этом маркер определяется квадратом под линейкой градиента.
2. Введите в поле Swatch Name (Имя образца градиента) имя Green/Gold Gradient
(Зеленый/золотистый градиент).
3. Щелкните на левом маркере (
Обратите внимание, что левая часть градиентной шкалы окрашена в зеленый цвет.
4. Щелкните на правом маркере (
На градиентной шкале отображается цветовой переход между зеленым и золотистым цветами.
5. Щелкните на кнопке ОК.
Сейчас вы примените градиент к заливке среднего ромба.
6. Щелкните на границе среднего ромба, чтобы выделить ее.
7. Выберите на палитре инструментов кнопку заливки (
Настройка направления градиентного перехода
После того как объект залит градиентом, можно изменять градиент с помощью инструмента градиента (
1. Убедитесь, что средний ромб по-прежнему выделен, и затем выберите на панели инструментов инструмент градиента (
Сейчас вы будете экспериментировать с инструментом градиента, чтобы увидеть, как можно изменять направление и интенсивность градиента.
2. Чтобы создать более плавный эффект градиента, расположите указатель приблизительно в одном дюйме до выделенного ромба и перетащите указатель через ромб и на дюйм дальше.
При отпускании левой кнопки мыши вы заметите, что переход между зеленым и золотистым цветом стал более плавным, чем он был до перетаскивания инструмента градиента.
3. Чтобы создать более резкий градиент, перетащите указатель на небольшом отрезке в центре градиента. Продолжайте экспериментировать с инструментом градиента, чтобы уяснить для себя, как он работает.
4. Закончив эксперименты, перетащите указатель от верхнего угла ромба до его нижнего угла. Именно этот градиент вы оставите для среднего ромба.
5. Выберите команду меню File * Save (Файл * Сохранить).
Создание оттенка
Кроме добавления цветов на палитру Swatches (Образцы цвета) можно также добавлять оттенки. Оттенок - это растрированная (более светлая) версия цвета. Сейчас вы создадите 30% оттенок зеленого образца цвета, который вы сохранили ранее в этом уроке.
Оттенки полезны, так как программа InDesign сохраняет соотношение между оттенком и его родительским цветом. Например, если бы вы изменили образец цвета
Green (Зеленый) на другой цвет, образец оттенка, который вы создадите в этой процедуре, стал бы более светлой версией нового цвета.
1. Снимите выделение со всех объектов.
2. Щелкните на цвете Green (Зеленый) на палитре Swatches (Образцы цвета). Выберите в меню палитры
Swatches (Образцы цвета) команду New Tint Swatch (Новый образец оттенка). Введите в поле
Tint (Оттенок) процентное значение 30 и щелкните на кнопке ОК.
В конце списка образцов появится новый образец оттенка. Вверху палитры Swatches (Образцы цвета) отображаются данные о выбранном образце: кнопка Fill/Stroke (Заливка/Обводка) показывает, что зеленый оттенок выбран в текущий момент в качестве цвета заливки, а в поле
Tint (Оттенок) отображается 30 - процент исходного цвета Green (Зеленый).
3. Выберите команду меню View * Fit Page in Window (Вид * Целая страница), чтобы отобразить по центру окна документа правую страницу разворота. Используя инструмент выделения (
4. Убедитесь, что кнопка заливки (
Вид страницы до и после добавления оттенка заливки
О плашечных и компонентных цветах
Плашечный цвет - это специальная предварительно смешанная краска, которая используется вместо CMYK-красок или в дополнение к ним. Для такой краски требуется отдельная печатная форма на печатном станке. Используйте плашечный цвет, когда задано малое количество цветов и важна точность воспроизведения цвета. Краски плашечных цветов позволяют точно воспроизводить цвета, которые выходят за цветовой диапазон компонентных цветов. Однако точный вид отпечатанного плашечного цвета определяется сочетанием предварительно смешанной краски и бумаги, на которой осуществляется печать, так что на вид отпечатанного плашечного цвета не влияют указываемые пользователем значения цвета и система управления цветом. При задании значений плашечных цветов вы только описываете моделируемый вид цвета для монитора и цветного принтера (вид цвета подвержен ограничениям цветовых диапазонов этих устройств).
Компонентные цвета печатаются с помощью комбинации четырех стандартных красок: голубой, пурпурной, желтой и черной (CMYK). Используйте компонентные цвета, когда требуется так много красок, что применять отдельные плашечные краски будет дорого или непрактично, например, при печати цветных фотографий. При задании компонентного цвета придерживайтесь следующих правил:
Для получения наилучших результатов при печати документа задавайте компонентные цвета с помощью CMYK-значений, приводимых в справочных таблицах компонентных цветов. Такие таблицы можно получить в типографии. Конечные цветовые значения компонентного цвета представляют собой CMYK-значения, так что если компонентный цвет указывается в виде значений RGB или LAB, эти коды цвета преобразуются в CMYK при печати цветоделений. Эти преобразования действуют по-другому, если включить систему управления цветом; на преобразования влияют профили, задаваемые пользователем. Если вы не уверены в надлежащей настройке системы управления цветом и не понимаете полностью ограничений, присущих предварительному просмотру цвета на экране, не задавайте компонентный цвет на основе его вида на мониторе. Избегайте использования компонентных цветов в документах, предназначенных только для просмотра в электронном виде, поскольку цветовой охват модели CMYK меньше диапазона цветов, воспроизводимых на обычном мониторе.
Иногда целесообразно печатать задание с помощью компонентных и плашечных красок. Например, одна плашечная краска может использоваться для печати точного цвета логотипа компании на тех же страницах ежегодного отчета, где фотографии воспроизводятся с помощью компонентных цветов. Печатную форму плашечного цвета также можно использовать для нанесения глянца на области цвета, получаемые с помощью компонентных цветов. В обоих случаях печатное задание потребовало бы применения в общей сложности пяти красок - четырех компонентных красок и одной плашечной краски или лака. Компонентные и плашечные цвета можно смешивать вместе для создания цветов смешанных красок.
Создание плашечного цвета
Данная публикация будет печататься в типографии с помощью стандартной цветовой модели CMYK, для реализации которой требуется четыре отдельные печатные формы - по одной для голубого, пурпурного, желтого и черного цвета. Однако диапазон цветов цветовой модели CMYK ограничен, и здесь могут оказаться полезными плашечные цвета. По этой причине плашечные цвета применяются для создания дополнительных цветов, выходящих за цветовой диапазон CMYK, или для точного воспроизведения отдельных цветов, например, цвета логотипа компании.
В данной публикации в дизайне заголовка применяется краска металлик, отсутствующая в цветовой модели CMYK. Сейчас вы добавите плашечный цвет металлик из библиотеки цветов.
1. Снимите выделение со всех объектов.
2. Выберите в меню палитры Swatches (Образцы цвета) команду New
Color Swatch (Новый образец цвета).
3. В диалоге New Color Swatch (Новый образец цвета) выберите в открывающемся списке
Color Type (Тип цвета) значение Spot (Плашечный).
4. В открывающемся списке Color Mode (Цветовой режим) выберите
Pantone Solid Matte.
5. В текстовом поле PANTONE М введите 876, чтобы автоматически прокрутить список образцов цвета
Pantone до цвета, требуемого для данного проекта, каким является цвет PANTONE 876 М.
Для выбора элемента на палитре с помощью клавиатуры нажмите и удерживайте комбинацию клавиш Ctrl+ Alt (Windows) или Command+Option (Mac OS), затем щелкните на элементе в палитре. После этого быстро введите номер цвета. В данном случае вы должны были быстро ввести 876, чтобы выбрать цвет PANTONE 876 М.
6. Щелкните на кнопке ОК. Плашечный цвет металлик добавится на палитру
Swatches (Образцы цвета). Обратите внимание на значок (
Цвет, отображаемый на мониторе, не соответствует реальному печатаемому цвету. Чтобы определить требуемый цвет, ознакомьтесь с таблицей, предоставляемой цветовой системой, такой как PANTONE Color Formula Guide, или с таблицей красок, имеющейся в типографии. Чтобы отпечатать каждый создаваемый плашечный цвет, требуется дополнительная печатная форма для печатной машины. Как правило, в типографиях продукцию печатают в 2 цветах, используя черный и один плашечный цвет, либо в четырех CMYK-цветах, при этом возможно добавление одного или нескольких плашечных цветов. Применение большего числа плашечных цветов может увеличить стоимость печати. Прежде чем использовать плашечные цвета в документе, рекомендуется проконсультироваться у специалистов типографии.
Применение к тексту цвета
Как и в случае фреймов, обводку и заливку можно применять и к тексту. Вы примените цвета к тексту, находящемуся внутри фреймов на странице 2 документа.
1. В палитре Pages (Страницы) дважды щелкните на значке страницы 2, чтобы отобразить страницу 2 по центру окна документа.
2. Используя инструмент выделения (
3. Убедитесь, что на панели инструментов выбрана кнопка заливки () (форматирование воздействует на текст), расположенном в ряду под кнопкой
Fill (Заливка).
4. В палитре Swatches (Образцы цвета) щелкните на цвете PANTONE 876 М, а затем щелкните на пустой области, чтобы снять выделение. Теперь текст окрасится в плашечный цвет.
Возможно, на мониторе текст отображается окрашенным в скучный бурый оттенок, но реальный отпечатанный цвет текста будет плашечным цветом металлик. Далее вы вставите еще один текстовый фрейм и примените цвета к тексту.
5. Выберите инструмент ввода (
6. Убедитесь, что на панели инструментов выбрана кнопка заливки (
7. Трижды щелкните на фразе «Clyde Bell», чтобы выделить имя, и затем щелкните в палитре
Swatches (Образцы цвета) на цвете Red (Красный).
8. Выберите команду меню Edit * Deselect All (Правка * Отменить все выделение), чтобы увидеть цветной текст. Затем выберите команду меню
File * Save (Файл * Сохранить).
Применение цветов к дополнительным объектам
Сейчас вы примените цвета, используемые для раскраски журавликов, к изображению крупного журавля внизу страницы. Вначале вы посмотрите увеличенное изображение одного из журавликов, чтобы увидеть в какие цвета он окрашен.
1. На панели инструментов выберите инструмент изменения масштаба отображения (
2. Выберите инструмент прямого выделения (
Сейчас вы примените эти цвета к изображению большого журавля внизу страницы.
3. Выберите команду меню View * Fit Page in Window (Вид * Целая страница). Выберите инструмент выделения (
4. Снимите выделение со всех объектов и затем выберите на панели инструментов кнопку заливки (
5. Снимите выделение со всех объектов. Перетащите образец заливки Orange 70% с палитры
Swatches (Образцы цвета) на объект, указанный ниже. При отпускании левой кнопки мыши указатель должен находиться внутри объекта, а не на его обводке.
Метод перетаскивания может быть удобным для применения цвета тогда, когда объект представляет собой крупную легкую цель, так как в этом случае не требуется вначале выделять объект. Однако на следующем шаге размеры окрашиваемой области небольшие, поэтому вы вернетесь к прежнему способу применения цвета с помощью выделения объекта.
6. Снимите выделение со всех объектов, выделите объект, показанный на рисунке ниже, и примените заливку цветом
Blue (Синий).
Если вы применили цвет не к тому объекту, который нужен, выберите команду меню Edit * Undo Swatch (Правка * Отменить образец цвета) и попробуйте окрасить требуемый объект еще раз.
Создание еще одного оттенка
Сейчас вы создадите оттенок на основе цвета Blue (Синий). При изменении цвета
Blue (Синий) оттенок, основанный на этом цвете, также будет изменяться.
1. Снимите выделение со всех объектов.
2. Щелкните в палитре Swatches (Образцы цвета) на цвете Blue (Синий). Выберите в меню палитры
Swatches (Образцы цвета) команду New Tint Swatch (Новый образец оттенка). Введите в поле
Tint (Оттенок) значение 70 и щелкните на кнопке ОК.
3. Выделите объект, показанный на рисунке ниже, и примените заливку оттенком
Blue 70%.
Обратите внимание, что изображение крупного журавля окрашено в те же цвета, что и рисунки маленьких журавлей. Далее вы измените цвет
Blue (Синий). Оттенок Blue 70% основан на образце Blue (Синий), поэтому оттенок также будет изменяться.
4. Снимите выделение со всех объектов.
5. Дважды щелкните на цвете Blue (Синий), но не на оттенке Blue 70%, чтобы изменить цвет. В поле
Swatch Name (Имя образца цвета) введите Violet Blue (Фиолетово-синий). В качестве процентных величин компонентов цвета введите следующие значения:
С = 59, М = 80, Y = 40, В = 0. Щелкните на кнопке ОК.
Обратите внимание, что изменение цвета затронуло все объекты, к которым были применены цвет
Blue (Синий) и оттенок Blue 70%. Как можно заметить, добавление цветов в палитру
Swatches (Образцы цвета) облегчает выполнение обновления цветов в нескольких объектах.
6. Выберите команду меню File * Save (Файл * Сохранить).
Использование усовершенствованных методов работы с градиентами
Ранее вы создали и применили градиент, а также настраивали его направление с помощью инструмента градиента. Программа InDesign также позволяет создавать градиенты нескольких цветов и управлять точками, в которые смешиваются цвета. Кроме того, градиент можно применять к отдельным объектам или к набору объектов.
Создание образца градиента с несколькими цветами
Ранее в этом уроке вы создали градиент с двумя цветами - зеленым и золотистым. Сейчас вы создадите градиент с тремя маркерами, так чтобы зеленый цвет на краях переходил в белый на середине. Прежде чем начать выполнять упражнение, убедитесь, что никакие объекты не выделены.
1. В меню палитры Swatches (Образцы цвета) выберите команду New Gradient Swatch (Новый образец градиента) и затем введите в поле
Swatch Name (Имя образца градиента) имя Green/White Gradient
(Зеленый/белый градиент).
В диалоге появятся цвета предыдущего перехода.
2. Щелкните на левом маркере ( ), выберите в открывающемся списке
Stop Color (Цвет маркера) значение Swatches (Образцы цвета) и убедитесь, что в списке выделен цвет
Green (Зеленый), а не его оттенок.
Теперь линейка градиента полностью зеленая. Сейчас вы добавите маркер в середину, так чтобы цвет ослабевал к центру.
3. Щелкните непосредственно под центром линейки градиента, чтобы добавить новый маркер. В поле
Location (Расположение) введите значение 50, чтобы маркер гарантированно располагался по центру градиента.
4. В открывающемся списке Stop Color (Цвет маркера) выберите значение
CMYK и затем перетащите каждый из четырех ползунков цвета на 0 (нулевое) значение, чтобы создать белый цвет.
5. Щелкните на кнопке ОК и затем выберите команду меню File * Save (Файл * Сохранить).
Применение градиента к объекту
Чтобы завершить форматирование страницы 2, вы создадите поле на всю страницу и затем примените градиент к его заливке. Вначале давайте изменим масштаб отображения, чтобы можно было видеть всю страницу 2.
1. Выберите значение 50% в открывающемся списке масштаба отображения, расположенном внизу окна документа.
Прежде чем создать графический фрейм, убедитесь, что выбран слой Art. Рекомендуется взять за правило проверять, что объекты располагаются на соответствующем слое, чтобы можно было легко скрыть или заблокировать набор объектов.
2. Выберите команду меню Edit * Deselect All (Правка * Отменить все выделение). Щелкните на вкладке палитры
Layers (Слои), чтобы отобразить палитру Layers (Слои) на переднем плане, и затем выберите слой
Art. (He устанавливайте никакой из флажков слева от имени слоя Art, в противном случае вы скроете или заблокируете объекты на слое
Art.)
3. Выберите на панели инструментов кнопку заливки ( ) и затем щелкните на кнопке
None (Нет) (
А. Применение цвета, использовавшегося последним. В. Применение градиента, использовавшегося последним. С. Удаление цвета или градиента
Теперь, когда кнопка Fill (Заливка) установлена на заполнение градиентом, а кнопка
Stroke (Обводка) настроена на отключение обводки, следующий объект будет рисоваться с градиентной заливкой и без обводки.
4. Выберите инструмент прямоугольника (
5. Не снимая выделения с фрейма, выберите команду меню Object * Arrange * Send to Back (Объект* Компоновка * на задний план), но не команду
Send Backward (Шаг назад)
Этой операцией вы завершили форматирование страницы 2.
Применение градиента к нескольким объектам
Ранее в этом уроке вы использовали инструмент градиента (
1. Дважды щелкните на инструменте масштаба (
2. Щелкните на вкладке палитры Layers (Слои), чтобы вывести на экран палитру
Layers (Слои). Щелкните на пустом квадрате непосредственно слева от имени слоя
Text, чтобы предотвратить случайное выделение текстового фрейма. В квадрате появится значок перечеркнутого карандаша (
3. Выберите инструмент выделения (
4. При выделенном объекте выберите команду меню Object * Ungroup (Объект * Разгруппировать) и затем снимите выделение со всех объектов.
5. Чтобы увеличить масштаб отображения, нажмите клавишу Z для переключения на инструмент
Zoom (Масштаб) и перетащите указатель через объект журавля, расположенный над заголовком
«The Art of Paper Folding». Затем нажмите клавишу V, чтобы переключиться обратно на инструмент
Selection (Выделение).
6. Выделите объект, показанный на рисунке ниже. Убедитесь, что на панели инструментов выбрана кнопка заливки (
7. Выделите объект, показанный на рисунке ниже, и примените к нему заливку образцом цвета Green (Зеленый), но не оттенком этого цвета.
Сейчас вы примените градиент Green/White (Зеленый/белый) к трем разным объектам.
8. Снимите выделение со всех объектов. Нажмите клавишу Shift и, не отпуская ее, выделите три объекта, показанные на рисунке ниже, а затем примените к ним образец
Green/White Gradient (Зеленый/белый градиент).
Обратите внимание, что градиент воздействует на каждый из объектов индивидуально. Сейчас вы используете инструмент градиента для применения градиента к трем выделенным объектам как к одному целому.
9. Не снимая выделения с трех объектов, выберите на панели инструментов инструмент градиента (
Теперь градиент проходит через все три выделенных объекта.
Обзор завершенного разворота
Вы завершили форматирование разворота. Сейчас вы взглянете на разворот, отключив отображение границ фреймов и монтажного стола.
1. Выберите команду меню Edit * Deselect All (Правка * Отменить все выделение).
2. Чтобы просмотреть разворот, выберите команду меню View * Fit Spread in Window (Вид * Целый разворот).
3. На панели инструментов выберите кнопку Preview Mode (Режим просмотра).
4. Сохраните файл.
Поздравляем! Вы закончили выполнение упражнений данного урока.
Самостоятельная работа
Выполните следующие шаги, чтобы расширить свои знания об импортировании цветов и работе с градиентами.
1. Чтобы создать новый документ, выберите команду меню File * New *Document (Файл
* Создать * Документ) и затем щелкните на кнопке ОК в диалоге New Document (Новый документ).
2. Для импортирования цветов из другого документа InDesign выполните следующую процедуру:
Выберите в меню палитры Swatches (Образцы цвета) команду New Color Swatch (Новый образец цвета). В открывающемся списке Color Mode (Цветовой режим) выберите значение Other Library (Другая библиотека) и, перемещаясь по каталогам, найдите папку ID_06. Дважды щелкните на файле 06_Color.indd (или 06_b.indd). Обратите внимание, что цвета, созданные вами ранее в этом уроке, отображаются в списке этого диалога для нового документа. Выберите образец Green/Gold Gradient (Зеленый/золотистый градиент) и щелкните на кнопке ОК, чтобы закрыть диалог и добавить цвет в палитру Swatches (Образцы цвета). Повторите всю эту процедуру несколько раз, чтобы добавить остальные цвета в палитру Swatches (Образцы цвета).
3. Используя файлы урока или свой собственный документ InDesign, дважды щелкните на образце цвета
Paper (Бумага) и измените значения его компонентов. Обратите внимание, как изменяется цвет документа для отражения влияния цвета бумаги, на которой будет воспроизводиться документ.
4. Создайте новый образец цвета смешанных красок, в котором объединены, по крайней мере, один плашечный цвет с CMYK-цветом или с еще одним плашечным цветом. Выберите в меню палитры
Swatches (Образцы цвета) команду New Mixed Ink Swatch (Новый образец цвета смешанных красок) для создания образца цвета смешанных красок. Возможно, вы захотите добавить несколько дополнительных плашечных цветов в документ, прежде чем экспериментировать с этой функцией.
5. Создайте новый образец радиального, а не линейного градиента. Примените новый градиент к заливке разных фигур, которые вы нарисуете. Используйте для изменения градиента инструмент
Gradient (Градиент).
6. Завершив эксперименты с цветами, закройте документ без его сохранения.
Обзорные вопросы
1. В чем заключается преимущество применения цветов с помощью палитры Swatches (Образцы цвета) вместо палитры
Color (Цвет)?
2. Какие существуют преимущества и недостатки использования плашечных цветов в сравнении с компонентными цветами?
3. Как изменить направление градиентного перехода, после того как градиент создан и применен к объекту?
Ответы на обзорные вопросы
1. Если для применения цвета к нескольким объектам используется палитра Swatches (Образцы цвета) и затем потребовалось использовать другой цвет, вам не надо обновлять каждый объект отдельно. Вместо этого измените цвет в палитре
Swatches (Образцы цвета), и этот цвет обновится автоматически во всех объектах.
2. Применение плашечного цвета обеспечивает точность воспроизведения цвета. Однако для каждого плашечного цвета требуется отдельная печатная форма на печатную машину, поэтому использование плашечных цветов связано с дополнительными затратами. Применяйте компонентные цвета в тех случаях, когда требуется настолько много цветов, что использование отдельных плашечных красок будет дорогостоящим и непрактичным делом, как, например, при печати цветных фотографий.
3. Для изменения направления градиентного перехода используйте инструмент Gradient (Градиент), чтобы перекрасить заливку вдоль воображаемой линии в требуемом направлении.